Мои опросы |
|
Под какое разрешение адаптировать сайт? Кому как удобнее?
Всего ответов: 20
| |
|
|
| | |
|
В категории материалов: 32 Показано материалов: 1-15 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате
Из
записок
кукарского батюшки
15 октября 1884 года был сильный пожар в деревне Сидоровской-Гремеча Успенского прихода. Выгорело 13 домов со всеми надворными строениями и много сгорело хлеба в кладях. Пожар произошёл от сушки овина, который сушила баба соломой.
4 июня 1885 г. был огромный пожар в деревне Феофилактовой, то же Коробейники. Сгорело 43 дома. От этого пожара пламя перекинулось через реку в деревню Сидоровскую-Гремечу и там опять сгорело семь домов на той Улице, на которой осенью был пожар. Причина пожара – неосторожность с огнём, а именно – мальчишки сделали из щепок печь и подложили в неё огня, а сами убежали в другую деревню.
В 1891 г. рожь почти во всём Яранском уезде, не уродилась и яровые хлеба были редки. Весной и летом цена на рожь поднялась высоко – от 70 коп. до 1 р. 05 коп. за пуд. К посеву озимого на свежую рожь цена поднялась от 1 р. 22 коп. до 1 р. 25 коп. за пуд. Мука была 1 р. 25 коп. и 1 р. 30 коп. Бедным крестьянам остаток семенной ржи я продал до 40 пудов по 1 р. 22 коп. за пуд. Конец года 1891, начало 1892 г. были самыми тяжёлыми для народа по случаю голода. Голод был сильный во всём Яранском уезде. Мука овсянка, а ржаной почти вовсе не было в продаже, всю зиму была стоимостью пуд от 1 р. 35 коп. до 1 р. 50 коп.
|
Центр исторического прошлого
Советский районный краеведческий музей открыт 16 июня (н.ст.) 1910 года по инициативе любителя-краеведа А.С. Лебедева.
Коллектив творческих работников районного музея небольшой — 3 человека: директор и 2 сотрудника. Несмотря на экономические трудности, активно ведет пропаганду краеведческих знаний среди населения города и района через экспозицию, экскурсии, лекции, тематические мероприятия, которые проводятся по 30 темам. Сотрудники постоянно работают над повышением уровня проводимых мероприятий, над поиском новых форм научно-просветительной работы, что позволяет успешно справляться с доведенными планами по всем показателям (ежегодно музей посещает свыше 14 тыс. человек, тогда как население района — 27,8 тыс. чел.). |
Историческая справка
с. Ильинска с 16 века до 1930 г.
После ликвидации Казанского ханства русским царём Иваном четвёртым Грозным русская колонизация понизовых вятских земель пошла усиленными темпами. Вблизи слободы Кукарки и Жерновогорского Предтеченского монастыря поселенцам в пойме реки Немды жилось спокойнее,
чем при беспрестанных войнах черемисских князей, сжигавших дотла все деревни и починки... |
Передо
мной лежит увесистый том книги «…И пусть поколения знают…» (История, традиции и
современность системы образования Советского района). – Киров, 2010.- 314с.
Пятилетний труд Алевтины Александровны Галкиной.
Когда я показала книгу моему мужу,
далёкому от гуманитарных наук, он с удивлением спросил: «Это она одна сотворила?
Ей надо за это памятник поставить!» Памятника, я думаю, ставить ни к чему
потому, как это бесценное произведение будет покрепче памятника и прослужит
дольше. |
– 1594 г. – первое письменное упоминание о слободе Кукарке. – 1609 г. – Кукарка сожжена... |
На ключе, который и в давние времена протекал здесь, явилась икона Смоленской Божьей Матери. На этом месте была построена часовня, разрушенная в 30-х одах. XX века. Вновь построена в 1994 году.
|
Нынешний Советск состоит из нескольких существовавших ранее самостоятельных поселений. Это слобода Кукарка, д. Смоленцево, Подмонастырская слободка, починок Кожевы, д. Кошкино, д. Печенкино, село Жерновогорье, Чернушенский кордон, пос. Лесотехникума и пос. лесозавода №2, тубсанаторий...
|
Покровская церковь – самое древнее здание нашего города. Время основания ее неизвестно, но точно верно, что она начала отстраиваться с момента перевода Иоанно-Предтеченского монастыря из Жерновогорья во второй половине XVII века (1668-1690 годы)... |
В конце XVI - начале XVII веков на стыке русских земель с землями марийцев и вотяков воздвигались крепости для защиты Русского государства. Одной из них была слобода Кукарка, так раньше назывался город Советск...
|
Древняя слобода Кукарка, ныне город Советск, обладает жемчужиной вятского зодчества первого этапа его расцвета. Покровская кладбищенская церковь города — один из немногих сохранившихся памятников, рассказывающих нам о становлении каменной летописи края. Первоначально храм принадлежал мужскому монастырю, приписанному Казанской епархии. В 1764 году монастырь был упразднен, а церковь стала числиться приходской. |
Приход в Жерновогорье был основан в 1860 году. Его сформировали из деревень Кукарской слободы (Советский район). Сначала срубили деревянную церковь, но прихожане решили твердо — выстроим каменный храм...
|
История краеведческого или, как говорили раньше, родиноведческого движения в России дала много славных имен. Для Приволжского и Уральского регионов одними из самых известных в первой половине XX века краеведов были Александр Сергеевич Лебедев (1888-1937) и Владимир Павлович Бирюков (1888-1971)... |
Кукарское Образовательное общество во второй год своего существования занималось в основном расширением деятельности музея, организацией библиотеки, в которой появились ценные, редкие книги, пожертвованные частными лицами. Общество занималось также проведением лекций на различные темы, организаций экскурсий на р. Гремечу, по р. Пижме от Кукарки до Пижемского городища, по р. Вятке в каменоломни при с. Жерновогорье, в д. Валово, с. Суводи, с. Атары...
|
Инициатором и организатором Образовательного общества в слободе Кукарке был местный житель Александр Серегеевич Лебедев, выпускник 2-й Казанской гимназии, а впоследствии студент Казанского университета... |
Расстояние до центра района (г. Советск) 60 км, число жителей 487 человек, расположена на берегу Немды (приток Пижмы). Происхождение названия «Шаваржаки» неизвестно. |
| |
| | |
|
|