Плоды оптимизации вятского здравоохранения
Пока человек воочию не убедится в чем-либо (а еще лучше, когда на своей шкуре испытает это), он не поверит в то, что расходится со здравым смыслом и его, человека, убеждениями.
Сколько раз говорили граждане многострадальной земли вятской, что деятельность таких людей как Маша Гайдар и Дмитрий Матвеев возвращает кировское здравоохранение к дореволюционной земской медицине, но многие из врачебного сословия (как впрочем и простых граждан) верили и продолжают верить их словам, что они, взяв курс на оптимизацию, хотят только улучшить качество медицинского обслуживания населения.
Я сам не раз писал, что «бухгалтерский» подход к здоровью граждан недопустим, что нельзя привязывать количество коек в стационаре к количеству жителей, что этот показатель нужно рассчитывать, исходя из уровня заболеваемости.
Ничего не помогает. Наши младореформаторы в своем чиновничьем рвении готовы пожертвовать и здоровьем граждан, и качеством медицины, и даже наплевать на законы лишь бы хорошо выглядеть перед власть предержащими.
Сегодня я выкладываю видеоролик, снятый на камеру мобильного телефона, посмотрев который каждый может убедиться, к чему привела «оптимизация». Хотя, ИМХО, увидеть запахи невозможно, также как нельзя почувствовать, что испытывает женщина, у которой болен ребенок, и которая вынуждена ночевать на короткой лавке рядом с его кроваткой в духоте, при постоянном плаче больных детей, в ожидании, когда оставшаяся на все отделение (в котором вместо 17 лежит 30 детей) единственная медсестра наконец-то доберется и до ее ребенка.
Я уже не останавливаюсь подробно, что грубо нарушается Трудовой кодекс РФ, когда за такую переработку не получает никакой доплаты. Зато руководство больницы в конце каждого года получает премию (ВДУМАЙТЕСЬ!) «за экономию фонда заработной платы» (теперь, надеюсь всем понятно, за чей счет происходит эта экономия, если учесть, что средняя зарплата медсестры в стационаре и без того чуть более 4000 руб.).
Впрочем, я, наверное, зря обвиняю здесь только вятских чиновников от медицины. Наверняка такое происходит и по всей стране. А потому рука всегда тянется написать вместо «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» — «ЗДРАВООХРЕНЕНИЕ».