Грехово: «Задохнемся!»
Жители деревни Грехово вновь бъют тревогу: «Наше сельское поселение постепенно превращается в большую свалку – не организован сбор бытовых отходов, кучи мусора окружают деревню, заполняют лога, а тут еще узнали, что полигон ТБО все-таки будут строить у Зеленого городка.
Наши дети и без того не отличаются здоровьем, аллергия стала бедствием, а тут под боком будет мина замедленного действия. Все равно будет все гореть, а это, в основном, пластиковые бутылки и пленка. По телевизору говорят, что они выделяют отравляющие вещества – канцерогены!
Подскажите, как прекратить это безобразие?»
Глава района на эту тему сообщил примерно следующее:
С вопросом организации сбора ТБО нужно обратиться к главе сельского поселения, а что касается районного полигона ТБО, то действительно, он будет строиться рядом с поселком Зеленый, но экспертиза затянулась – уже три года не можем пройти, не согласуют. Про то, что общественные слушания по этому вопросу вынесли отрицательное решение, знаю. Но бояться не стоит.
Интересно, чем руководствовались районная власть, игнорируя мнение населения, размещая полигон в непосредственной близости от деревни Грехово?
Если вспомнить, что мы живем в России, на ум идет крылатое выражение Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Вы лично верите, что мусор гореть не будет?
Зная такую проблему, полигоны ТБО размещают максимально удаленными от крупных населенных пунктов.
Почему районное руководство настаивает на размещении полигона ТБО (свалки бытовых отходов) близ деревни Грехово, идя вразрез с общественным мнением населения, живущего на этой территории?..
Материал из газеты
«Наш город над Пижмой–рекой»
Так как материал писался со слов жителей Грехово хотелось бы внеси некоторое дополнение с сайта rasstrel.ru
ЧТО ВЫДЕЛЯЕТСЯ ПРИ ГОРЕНИИ СВАЛКИ
Тут меня упрекнули, что в материале про горящие свалки я упомянул только диоксиды.
Верно, там такое при горении выделяется - листа не хватит перечислять. Там не только диоксиды.
Там чего только нет - даже фосген есть. Например, если горит пластиковая бутылка, то некоторое количество фосгена там будет обязательно. Фосген - промежуточный продукт в производстве пластмасс, и по совместительству боевое химическое вещество удушающего действия (антидота нет). Кроме того, горящий пластик дает диоксины, диоксиды и дибензофураны различных видов. Всего же горящий пластик дает в воздух более 75-ти различных токсических веществ.
Кроме пластика, ветоши, красок и самых различных металлов (почти вся система Менделеева) существуют еще и органические вещества - листва, например, и все наши отходы с кухни.
Подгнившая листва тлеет, выделяя в воздух соединения с короткой углеродной цепочкой (уксусная кислота, акролеин - все помнят покраснение глаз у костра, першение в горле) и с длинной цепочкой - полициклические ароматические углеводороды (ПАУ).
ПАУ для нас обычны (достаточно у себя на кухне зажечь газовую конфорку и не включить вытяжку). Они являются мощнейшими канцерогенами (рак). То есть, даже сжигать траву и листья в садах, парках и на придомовой территории нельзя, не говоря уже о том, что все это горит и тлеет на свалках круглогодично.
Попадая в почву продукты гниения, горения, тления свалок загрязняют ее и почвенные воды на большую глубину. В некоторых местах Подмосковья земля и вода загрязнена ими на глубину СТО МЕТРОВ.
А родники вокруг Москвы и Московской области (и не только Москвы) давно уже являются коктейлем из самых различных веществ, одним из которых, как это ни странно, все еще является вода.
Но это особенная вода. Даже после очистки угольными фильтрами она или не структурируется или плохо структирируется (то есть, при замерзании она не образует правильный кристалл льда). То есть, это "мертвая вода" и должно пойти несколько лет, прежде чем она (очищенная в естественных условиях) вернет себе нормальное состояние.
И так живут люди не только в Москве и Московской области. Не только вокруг Москвы горят свалки. Они горят по всей России, тихо, медленно отравляя ее население.