|
Так где же наши перспективы?
|
|
Alex_Spacon | Дата: Среда, 23.02.2011, 11.46 | Сообщение # 1 |
Владелец сайта
Группа: Администратор
Сообщений: 1888
Репутация: 1545
Статус: Offline
| Стратегии.net Состоялся рабочий визит в Советский район губернатора Кировской области Никиты Юрьевича Белых, который прибыл обсудить перспективы развития района. В мероприятии участвовали: начальник управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, заместители и главы департаментов – жилищно-коммунального хозяйства, финансов, сельского хозяйства и продовольствия, развития предпринимательства и торговли, руководитель региональной службы по тарифам. В конференц-зал Школы искусств пригласили депутатов районной думы, глав всех поселений и некоторых работников администрации района. Вместо плана социально – экономического развития глава Советского района доложил об основных статистических показателях в прошедшей пятилетке – с 2006 по 2011 г.г., сетовал на накопившиеся проблемы, но не предлагал конкретные пути их решения. Вопиющей показалась огромная очередь в дошкольные учреждения – 849 человек, но абсолютно ничего не сделано, чтобы строительство нового корпуса детского сада, хотя бы на 120 мест, включить в бюджет на следующие годы. Губернатор заявил, что кроме желания иметь что-либо, району нужно проводить необходимую работу: готовить обоснование, предоставить демографические расчёты, чтобы садик не пустовал во время естественных спадов рождаемости, сделать проектную документацию, наконец. Ничего этого не было сделано. Аналогичная ситуация и по РДНТ, который находится практически в предаварийном состоянии. В других-то районах делают! Надо просто знать механизм решения этих вопросов и работать! И так со всеми остальными проблемами района: руководство практически не участвует вили вообще не участвует в целевых программах различного уровня. А проблемы продолжают накапливаться. Например, есть федеральная программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья: в Унях дом за домом строят, а мы-то чем хуже? Возьмем, к примеру, туризм, который уже давно предполагалось сделать точкой роста экономики района. Для этого нужно выполнить необходимые мероприятия – и Никита Юрьевич перечислил их, но и этого ничего не сделано. Губернатор спросил, какую организацию привлекает район для развития туризма, кто будет этим заниматься, но внятного ответа не получил. Руководители областной исполнительной власти приехали в Советский район, чтобы скоординировать действия на перспективу, но не услышали никаких планов развития, кроме желаний – что надо бы то, да другое. А когда прозвучал вопрос главы департамента жилищно-коммунального хозяйства – почему Советский район не выполнил требование Фонда содействия реформированию ЖКХ, предписывающего уменьшить количество муниципальных предприятий, оказывающих коммунальные услуги. И на этот вопрос четкого ответа не последовало. Отговорка, что мол, исправимся, прозвучала весьма неубедительно. А угроза над районом нависла реальная: если до 15 марта не будет выполнено рекомендованное Фондом соотношение муниципальных и частных организаций ЖКХ в районе, район обяжут возвратить все те двадцать с лишним миллионов рублей, выделенные Фондом на капитальный ремонт многоквартирный домов, и больше денег не дадут. Времени осталось – всего-ничего, а процедура передачи не такая уж и простая, как это кажется на первый взгляд. Вот какой бывает цена неправильных управленческих решений! Это беда нашего района. Невыполнение районом требований статьи 14 №185-ФЗ повлечет за собой приостановку финансовой поддержки всей области. Фонд не примет к рассмотрению областную заявку на 2011 год по капитальному ремонту, ни заявку по переселению из ветхого и аварийного жилья (в эту программу наш район также не вошел). Оказалось, что наш район не вошел и в федеральную целевую программу «Социальное развитие села». И декларация о том, что администрация района работает, прежде всего для села, звучит на этом фоне, по меньшей мере, странно. Губернатор подчеркнул, что кроме сетований на высокие тарифы, вызывающие социальную напряжённость в обществе, районное руководство ничего не делает для их снижения, хотя несет ответственность за это по 131- Федеральному закону. Никита Юрьевич указал на ряд нарушений, допущенных в нашем районе: с нового года оплата за отопление должна производиться по счётчикам, но равномерно по всем месяцам, включая летние. Также должно выполняться требование Правительства РФ: повышение оплаты не должно превышать 15% ежегодно, что у нас тоже нарушено. Именно огромное количество котельных в городе, работающих в большинстве своем на 20% мощности, и дает на круг просто неподъемный тариф за отопление. А те попытки районной администрации, пытающейся вывести из-под «Коммунэнерго» часть потребителей, не решают, а только усугубляют проблему, как прозвучало на совещании. Рекомендации по оптимизации системы теплоснабжения, сделанные рабочей группой Агентства энергосбережения для нашего района, по словам специалистов, практически проигнорировали. Заместитель главы департамента финансов Кировской области сделала замечание по формированию бюджета района: область передала району часть НДФЛ, транспортного налога, а район не показал эту прибавку, существенно (миллиона на 4-5) занизив уровень собственных доходов. Губернатор прокомментировал это нарушение, как крайне нежелательное: область идёт навстречу территориям, и подобная практика районного руководства не располагает к конструктивному сотрудничеству. Возмутило многих присутствующих и заявление главы района о том, что строительство физкультурно-оздоровительного комплекса можно бы перенести на год-другой, а потом бы построить большой, с бассейном, межрайонный. На что губернатору пришлось объяснять, что придется договариваться с соседями, чтобы они отдали для этого строительства финансы, выделенные для развития спорта в этих районах. Такая перспектива выглядела нереальной, поэтому Никита Юрьевич не принял ее к рассмотрению. Губернатор подчеркнул, что наш район обладает большим потенциалом, который нужно развивать, работая в целевых программах, привлекая дополнительные источники финансирования. Сегодня этой работы не видно. Вобщем, обсуждения стратегии развития района не получилось – слушателям не было представлено перспективных планов. Я полагаю и, думаю, с этим согласятся многие, районной власти давно нужны образованные, современные, креативные люди.Время пришло. Депутат думы Города Советска Михаил ЗУБКОВ
|
|
| |
Alex_Spacon | Дата: Среда, 23.02.2011, 12.08 | Сообщение # 2 |
Владелец сайта
Группа: Администратор
Сообщений: 1888
Репутация: 1545
Статус: Offline
| Губерния Вот как люди живут! В ходе рабочей поездки Губернатора Н.Ю. Белых в Унинский и Кумёнский районы состоялась защита планов социально-экономического развития муниципальных образований на 2011-2013 годы. В мероприятиях также участвовали заместитель Председателя Правительства области О.А. Казаковцев, руководители областных органов исполнительной власти, представители органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественности. Н.Ю. Белых особо отметил необходимость присутствия на таких встречах районного актива. «Сложно говорить о планах социально-экономического развития территории, не имея подтверждения, например, в лице предпринимателей, на которых делается ставка, или в лице представителей бюджетной сферы, в интересах которых осуществляются те или иные действия», - сказал Никита Юрьевич. Как сообщил глава Унинского района Пётр Михайлович Полянцев, главная стратегическая цель социально-экономического развития муниципального образования – развитие производства на сельских территориях, повышение жизненного уровня населения и в конечном итоге выход на самодостаточность. Административно-территориальная структура района сегодня – это 8 сельских и одно городское поселение, условно поделённые на три экономические зоны:Унинскую, Елганскую и Парезскую. На ближайшие три года в районе поставлены задачи достижения финансовой стабильности, развития реального сектора экономики, жилищного строительства, энергосбережения, модернизации сферы ЖКХ, проведения грамотной инвестиционной политики, повышения уровня гражданской активности и др. По словам Петра Михайловича, программой реформирования муниципальных финансов Унинского района заложено бюджетное ориентирование на результат. Район активно участвует в областных и федеральных программах на условиях софинансирования, благодаря чему за пять лет удалось привлечь более 200 млн. рублей из федерального и регионального бюджетов. Инвестиции в экономику района ежегодно составляют порядка 100 млн. рублей. Остаются неизменными приоритеты: АПК, лесная отрасль, строительство жилья и развитие малого предпринимательства. Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере агропромышленного производства является поддержка малых форм хозяйствования на селе. В рамках национального проекта развития АПК по данному направлению в район привлечено более 100 млн. рублей. В районе сохранены предприятия переработки – маслозавод и мясокомбинат. Хозяйства, являющиеся опорой сельскохозяйственного производства, наращивают свой потенциал, расширяют материально-техническую базу. В 2010 г. построены две фермы (каждая на 200 голов скота), в 2011 г. будут введены в эксплуатацию ещё два животноводческих комплекса (на 200 и 350 голов). К 2015 г. на территории района будет свой племенной репродуктор на базе СПК «Елгань». В 2011 г. в Унинском районе начнётся реализация крупного инвестиционного проекта (стоимостью 16 млн. евро) по производству экологически чистой сельскохозяйственной продукции. Проект, включающий строительство молочной фермы на 1000 голов, сопутствующей инфраструктуры и жилого сектора, будет реализован иностранным инвестором. Всё это позволит задействовать на полную мощность предприятия сельхозпереработки, выйти на новые рынки сбыта и вывести агропромышленный комплекс района на качественно иной уровень. Работу лесной и лесоперерабатывающей отрасли в районе значительно сдерживает недостаток сырья. Для повышения эффективности работы лесопромышленного комплекса требуется увеличение расчётной лесосеки. В развитии отрасли жилищного строительства основное внимание планируется уделять поддержке индивидуальных застройщиков. П.М. Полянцев выступил с предложением увеличить объём древесины, выделяемой для индивидуального строительства, со 150 до 300 кубометров. Со своей стороны, отметил Пётр Михайлович, муниципальная власть гарантирует жёсткий контроль целевого использования древесины. За последние пять лет в районе почти в четыре раза увеличилось количество субъектов малого бизнеса. 123 человека открыли своё дело в рамках областной программы поддержки занятости населения. Поддержка малому бизнесу со стороны муниципалитета будет оказываться и дальше, особое внимание будет уделено развитию предпринимательства в сельских поселениях. Благодаря мероприятиям по энергосбережению, в частности, переводу всех котельных на местные виды топлива, установке теплосчётчиков, в домах и учреждениях удаётся поддерживать нормальный тепловой режим, а ежегодная экономия составляет порядка 6,5 млн. рублей. В социальной сфере необходимо строительство дома культуры в с. Елгань, нового детского сада в п. Уни, поиск нового либо реконструкция существующего помещения школы искусств. Кроме того, П.М. Полянцев предложил реализовать в районе пилотный проект создания учреждения по социализации людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. По поручению Губернатора идея будет рассмотрена в областном департаменте социального развития. Поселения района активно участвуют в проекте поддержки местных инициатив. В конкурсе проектов на 2011 г. победителями признаны 11 заявок Унинского района. В результате в поселениях будут отремонтированы пешеходные дорожки и водопровод, реконструировано уличное освещение и т.д. В ходе обсуждения плана социально-экономического развития члены областного Правительства рекомендовали Унинскому району в 2012 г. заменить часть дотаций из областного бюджета на дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц. Диверсифицированная экономика района позволяет пойти на такие меры, в отличие от поселений с монопрофильной структурой, отметил Н.Ю. Белых. Политика областного Правительства на передачу дополнительных налоговых отчислений муниципалитетам будет продолжена. При этом важно, чтобы эти налоги были ощутимы для местного бюджета, и районы имели рычаги влияния для их взыскания, отметил Губернатор. Пресс-центр Правительства Кировской области.
|
|
| |
Alex_Spacon | Дата: Среда, 23.02.2011, 12.15 | Сообщение # 3 |
Владелец сайта
Группа: Администратор
Сообщений: 1888
Репутация: 1545
Статус: Offline
| Губерния Где-то, не у нас, развивают село (Советский район не участвует в этой программе) Подведены итоги реализации программ по социальному развитию села в 2010 г. В областном департаменте сельского хозяйства и продовольствия сообщают: в 2010 году пофедеральной и областной целевым программам «Социальное развитие села» шла реализация пяти мероприятий. - Улучшение жилищных условий граждан РФ, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Социальная выплата на строительство или приобретение жилья в сельской местности предоставлена 230 семьям (в том числе 111 молодым). Введено в эксплуатацию или приобретено 15,7 тыс. кв. метров общей площади жилья (при годовом плане 13,6 тыс. кв. метров).
- Развитие водоснабжения в сельской местности. С 2009 года ведется строительство системы водоснабжения населенных пунктов Аджимского сельского поселения Малмыжского района общей протяженностью 33 км, ввод которого планируется в 2011 году.
- Развитие газификации в сельской местности. Софинансирование обеспечивалось за счет областного бюджета, выделяемых на реализацию ОЦП «Газификация Кировской области». Введено в эксплуатацию 119,5 км распределительных газопроводов при целевом показателе 105,1 км.
- Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности. С 2009 года ведется реконструкция амбулатории в с.Талица Фаленского района.
- Строительство экспериментального проекта комплексной компактной застройки сельских населенных пунктов. В октябре 2010 года департаментом был проведен региональный этап конкурсного отбора проектов комплексной компактной застройки. Победителями признаны проекты в с.Филиппово Кирово-Чепецкого района на сумму 34,3 млн.рублей и в с.Каринка Кирово-Чепецкого района на сумму 58,8 млн. рублей. В 2010 году на их реализацию из областного бюджета предоставлено 19,5 млн.рублей.
В 2011 году реализация мероприятий будет продолжена, отметили в департаменте сельского хозяйства и продовольствия. Пресс-центр Правительства Кировской области
|
|
| |
Alex_Spacon | Дата: Среда, 23.02.2011, 13.21 | Сообщение # 4 |
Владелец сайта
Группа: Администратор
Сообщений: 1888
Репутация: 1545
Статус: Offline
| Н. Белых заслушал отчет главы Советского района Только что пришел с мероприятия, которое называлось защита планов района. Данное мероприятие обычно проходит в областном центре, но на этот раз Н. Белых решил провести ее на месте и в присутствии всех заинтересованных сторон. Правда, то ли он забыл предупредить главу района о публичности мероприятия, то ли сам глава проявил осмотрительность, но широкого оповещения общественности не было. Собрались те, кто по различным каналам получил эту информацию и решил поприсутствовать. Действующие лица: губернатор Кировской области Н. Белых, глава Советского района А. Глушков, начальник областного департамента финансов, начальник департамента ЖКХ Князькин, начальник РСТ Кислицын, представитель департамента с/х, Маликов, глава агрохолдинга, представители районной и городской администраций, главы сельских поселений, депутаты областного Заксобрания от Советского района и прочий провинциальный бомонд. Да, забыл сказать о присутствии местной и областной прессы и ТВ. Мероприятия, как я понял, не является чем-то из ряда вон. Обычно, происходящее из года в год действо, а потому неожиданностей от него никто не ждал. Но они, таки, нарисовались, х… сотрешь. Такого позора за свой город и район я давно не испытывал. Глава района вышел докладывать неподготовленным напрочь. Прежде всего, его попросили опустить отчет о «достижениях». Он честно попытался это сделать, но как оказалось, что. кроме за уши притащенных в разряд успехов цифр о повышения надоев кур и яйценоскости молочного стада, главе района и рассказать-то губернатору нечего. Он попытался отделаться фразами, типа «у нас проблема с детсадами, а потому давайте Никита Юрьевич построим новый детский комбинат», и есть «перспективы в области туризма». Но нарвался на конкретный ответ губернатора: «Давайте строить детсад, если он необходим. Только скажите мне, какова рождаемость в районе». Глушков попытался отделаться общими фразами, но было ясно, что статистики он не знает. Далее губернатор спросил у него, а есть ли проектно-сметная документация на такое строительство? Как оказалось нет. Поинтересовался было Н. Белых и конкретными предложениями по развитию туризма, но и здесь глава района не владел конкретикой. Зато он предложил вместо типового физкультурно-оздоровительного комплекса построить расширенный, межрайонный, с бассейном, который могли бы посещать жители близлежащих Пижанского и Лебяжского районов. Но когда Н. Белых захотел узнать — обговаривал ли Глушков это с главами этих районов, то выяснилось, что тот не только с ними не говорил, но и сама идея вошла в его куцый моск только во время выступления. Острая дискуссия возникла и вокруг фразы нашего провинциального Наполеона, что районная администрация на величину тарифов на теплоэнергию повлиять не может. Кислицин (глава РСТ) с цифрами на руках показал этому нищему умом, что величина тарифа целиком зависит от загруженности котельных, и задача районной администрации как раз и заключается в том, чтобы эту загруженность рассчитать. А поскольку районная администрация на расчеты кое-что забила, то и тариф в нашем Мухосранске самый высокий в области (за январь месяц за отопление трешки попросили заплатить 11 тыс. руб.). В общем, защита планов показала, что четких разработок этих планов у районной администрации нет. Глава района перед тем, как идти на такое ответственное мероприятие не удосужился даже обсудить с руководителями крупнейших предприятий района перспективы развития производства. А потому фразы насчет инвестиций, участия области и пр. оказались пустым «бла-бла». Было странным, что Н. Белых не выставил сразу же оценку деятельности районной администрации. А она так и корячилась как средняя между неудовлетврительно и супер неудовлетворительно. Provincial43
|
|
| |
| |