Памяти поэта
Владимир Высоцкий – одна из самых значительных творческих фигур Советского периода. Поэтому интерес ко всему, что связано с его жизнью и творчеством, с годами не ослабевает. Уникальность личности Владимира Высоцкого – поэта, актёра и человека была хорошо видна его современникам. Не только тем, кто знал его лично, но и тому многомиллионному большинству, кто видел его работы в театре, в кино, слушал магнитофонные записи его замечательных песен.
Прошло много лет после его смерти, о жизни поэта уже ходят многочисленные легенды, но среди всего многообразия мнений, воспоминаний и рассказов о Высоцком, всё равно главным остается его поэтическое творчество, не похожее ни на какого другого русского поэта.
Литературные критики, друзья и родственники поэта и все, кто был с ним знаком, коснулись многих сторон его таланта, но связь его судьбы и творчества и поныне вызывает много споров. Высоцкий жил и творил на пределе человеческих возможностей, и прекрасно это понимал. Это подтверждает одно из лучших его стихотворений – «Кони привередливые»
В нем – символ роковой судьбы и безграничная власть творчества над личностью поэта. Кони, несущиеся «вдоль обрыва по-над пропастью, по самому по краю» - это ассоциативный образ творчества Владимира Высоцкого. Образ великий, всепоглощающий, заставляющий служить ему, властвующий над поэтом, дающий ему и счастье, и великое страдание.
Один неверный шаг в этой роковой скачке грозит ему неминуемой гибелью. Рядом – мрачная бездна. «Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю» - творческий порыв заставляет поэта не снижать губительный темп жизни, и тщетно его мимолетное стремление остановиться… : «Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее. Умоляю вас вскачь не лететь»…Но кони творчества неумолимо несут поэта к развязке. Это гамлетовская тема: фатальное предвидение трагического конца.
«Кони привередливые» - гениальное произведение! Ясная краткость выражений при многообразии заключенных в них смыслов и метафор, поэтому, несмотря на десятилетия, «Кони» Высоцкого по-прежнему волнуют сердца людей разных поколений.
ТАНЕЦ
Прошло тридцать лет со дня смерти поэта, а у нас, в Советске танцевальный коллектив «Овация» ставит ставит новый шикарный номер под его песню «Кони привередливые». Причем в оригинальном, современном исполнении.
Смело! Интересно! Здорово! Недаром этот номер стал лауреатом фестиваля «Шире круг».
Как родилась идея сделать танцевальный номер под такое сложное философское произведение? Об этом рассказывает постановщик танца Анастасия Патрушева.
- Идея сделать именно такой номер родилась давно, но в силу различных обстоятельств воплотить ее удалось лишь в этом году. Мне с детства нравилась эта песня (у нас был диск Высоцкого), но для постановки танца я все же выбрала вариант в исполнении Гарика Сукачева. Эта аранжировка и сама манера его исполнения, на мой взгляд, более подходят именно для танца.
Вообще, очень трудно танцевать под музыку со словами. Обычно жюри это не приветствует. Гарику же удалось сделать эту вещь более подходящей для танца. Тем более, что мы использовали несколько стилей: модерн, пасодобль и цыганский стиль, даже костюмы у нас были сделаны на цыганский манер. По-моему, получилось неплохо. По крайней мере, у жюри по сюжету танца вопросов не возникло. По их словам, все получилось «очень органично».
Используя язык танца, конечно, сложно полностью раскрыть столь мощное произведение, но нашим танцорам это удалось блестяще. Публика была в восторге! Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, но мы уверены, что у советчан ещё будет возможность увидеть этот пронзительный номер, как говорится, вживую.
Браво, «Овация»! Браво, Настя!
А.Петров.