Форум
 

Воскресенье, 24.11.2024, 17.20

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

Главная | Форум
Новые сообщения в форуме
Регистрация на сайте
Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Каникулы короче лета?
Alex_SpaconДата: Пятница, 03.04.2015, 17.12 | Сообщение # 1
Владелец сайта
Группа: Администратор
Сообщений: 1888
Репутация: 1545
Статус: Offline

Чиновники предлагают их сократить

В конце марта СМИ активно обсуждали новость о том, что в Минобрнауки рассматривают вопрос о сокращении летних каникул. Причём аргумент чиновники выдвигают убойный: об этом просят сами родители, потому что дети забывают за лето всё, чему их учили в учебном году.

Тема эта, видимо, настолько аппетитная, что к ней обращаются не впервые: сократить летние каникулы предлагали и в 2009 году, и в 2013-м. Да и в советское время, на которое ссылаются чиновники, летний отдых «разбавляла» трудовая четверть. Но если такую ссылку в прошлое ещё понять можно, то сравнение с заграницей совсем не понятно. Так, глава Минобрнауки Д.В. Ливанов ранее высказывал мысль о том, что по сравнению со странами с наиболее развитыми системами образования за счёт большей продолжительности каникул и большего количества праздничных дней российские дети с 1 по 9 класс примерно на 15% проводят меньше времени в школе, чем их сверстники из других стран. Да, но надо учитывать при этом, что система домашних заданий не популярна во многих странах, в России же дома учится не только ребёнок, но и вся его семья, помогая с домашними заданиями (ну все же были в такой ситуации!). А это время, пожалуй, займёт ещё не одну четверть. Да много ещё чего надо учитывать — от целей и способов преподавания до ментальности другой страны.

Но и в нашей стране уже есть разный опыт выстраивания образовательного процесса в разных городах и разных школах — конечно, при общих главных принципах и положениях. Например, в Москве, помимо системы триместров и четвертей, часть школ использует модульный принцип обучения: пять недель учеба, шестая — каникулы. Артёмовский тоже экспериментирует: в лицее № 21 вместо четвертей триместры, и сейчас, когда все школы были на каникулах, лицеисты учились. Словом, тема каникул, под которую копнуло Министерство образования и науки, не может существовать отдельно от других сторон школьного процесса, так что обсудить есть что.

Слово учителям

Елена Николаевна Глазкова, учитель начальных классов. Около тридцати лет она посвятила педагогическому делу и за своих малышей всегда горой.

— Категорически против сокращения летних каникул! Учебные программы и так перегружены. Если возможен вариант о свободной субботе, то можно подумать о продлении учебного года на две-три недели в июне (не трогать начальную школу). Но, боюсь, тогда субботы загрузят факультативами.

Нина Николаевна Симонова, учитель биологии с большим стажем. А сейчас у неё растёт внук, и не за горами то время, когда он пойдёт в школу, так что для Нины Николаевны со всех сторон это «интересный вопрос».

— Я ни в коем случае не за сокращение каникул. Дети, которые добросовестно относятся к учёбе, загружены сверх всякой меры и занимаются даже в каникулы в ущерб своему здоровью. Кроме того, они же ещё и всякими дополнительными нагрузками заняты. Я, скорее, за равномерную нагрузку по четвертям и перераспределение каникул, а то одна четверть очень длинная и в самое депрессивное время года, а три короткие.

Татьяна Прокопьевна Литвиненко, которую в городе знают как главу ТОМС Красногвардейского, ещё и педагог-историк, а кроме этого, Татьяна Прокопьевна руководила в Алапаевске целым образовательным комплексом. Так что тема эта ей близка и понятна, и она придерживается консервативной точки зрения.

— Я категорически против сокращения летних каникул. Я вообще считаю, что система образования, которая была выработана в советское время, самая оптимальная. И решение о продолжительности отдыха школьников не было спонтанным — наоборот, это был продуманный, чёткий подход к восстановлению здоровья и сил ребёнка во время его отдыха, основанный на научных и медицинских рекомендациях. А кроме этого, все процессы роста происходят летом, в том числе и дети растут летом.

Главная проблема — не каникулы

То, что существующая система нуждается в преобразовании, — вопрос бесспорный. Вся соль — в каком. Ведь преобразования идут, но, видимо, всё не те. Похоже, мы не улучшаем качество образования, а ухудшаем его. А потом осознаём это и лихорадочно снова пытаемся что-то менять. Вот и ситуация с ЕГЭ говорит об этом: не успели школьники привыкнуть к новой форме аттестации, как её снова трансформируют — исключают тестовую часть «А» из экзамена, планируют ввести устный экзамен по всем гуманитарным предметам, намереваются перевести в разряд обязательных, кроме русского и математики, физику и иностранный. Выходит, возвращаемся к старому. Выходит, не так уж плоха была прежняя система школьной подготовки детей к взрослой жизни. Так, может, чиновники сейчас совсем не о том говорят? Каникулы ли — главная проблема современного образования? Но тогда что? Этот вопрос мы просто не могли не обсудить у себя в редакции, ведь почти половина сотрудников «ВБ!» имеет педагогическое образование и все они работали в школе.

Наш главный редактор Ирина Евгеньевна Кожевина считает, что всё дело в учителях и в той роли, которую им отводят.

— Проблема в том, что для реформаторов центральная фигура процесса только ребёнок, а должен быть, наверное, ещё и учитель. И оттого сегодня лучшие педагоги, к которым дети ходят с удовольствием, которые знания дают, в школах не на самом хорошем счету. Вот парадокс. На хорошем счету у школьного руководства совсем другие люди. Так что в системе образования у нас всё печально на самом деле.

А вот Анатолий Алексеевич Корелин видит проблему в руководстве: рыба гниёт с головы.

— Назначают министра образования, посмотришь — у него два высших, кандидатская или докторская диссертация, а в школе он не работал никогда. И в наше управление образования — ну какой директор школы пойдёт, если у него зарплата в два-три раза больше, чем у начальника управления. А ведь были у нас хорошие руководители, был положительный опыт. Вот Григорий Михайлович Некрич — мудрый, опытный. Он, кстати, старался, чтобы все директора школ были мужчины…

С ним солидарен наш системный администратор Андрей Николаевич Кутузов. У него, кроме преподавательской деятельности, есть опыт работы, что называется, с трудными детьми.

— В управления образования нужно брать педагогов из школ — настоящих практиков. И начинать надо реорганизацию с самого верха, с министерства. Валерий Вениаминович Нестеров — об этом министре образования много хорошего говорили. Он садился в служебный автомобиль и ехал без предварительного объявления в какую-нибудь школу, скажем, в Алапаевск. Выходил из машина поодаль от школы и приходил рядовым порядком. Разговаривал на перемене сначала с детьми: как учатся, что нравится, что не нравится, — а потом уже шёл к директору. А сейчас как: выезжает министр в Артёмовский — сообщают в администрацию АГО, из администрации — по школам перезвон. И министра уже встречают на границе района.

Не только мы

Думаете, мы одни такие критичные? Для «чистоты эксперимента» мы позвонили в другой город. Людмила Висарионовна Копылова — учитель русского языка и литературы, работает не в Артёмовском, а в одной из школ Нижнего Тагила. Она более двадцати лет учит детей премудростям своего предмета. И, кстати, тоже против сокращения летних каникул.

— На мой взгляд, министерство образования «оторвано» от школы, иными словами — чиновники Минобрнауки РФ — это не практики, это люди, которые о школе знают только понаслышке, и это одна из главных причин, почему образование сейчас в плачевном состоянии. Потерян авторитет учителя, много экспериментов, которые мешают образованию, необходимо уменьшить нагрузку на детей. На мой взгляд, традиционное обучение давало достаточно хорошие результаты, в том числе и традиционная форма сдачи экзаменов.

Видите: прямо в унисон. А вы как думаете?


Любовь Шмурыгина.
Источник.

 

ЗЫ: Хочу отметить, что на сайте-источнике этот материал датирован 1 апреля.
Но стоит ли относится к этому как к шутке, не знаю.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's Top100

Яндекс.Метрика

Copyright Alex Spacon © 2010-2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz