Время Тимошенко, похоже, истекло
Истерика экс-премьера и угрозы в адрес живущих на Украине русских, возможно, вызваны именно пониманием этого факта.
«Иногда лучше жевать, чем говорить», утверждала когда-то реклама. И ведь золотые слова!
Если бы Юлия Тимошенко вспомнила о них 18 марта, то не было бы скандального телефонного разговора с депутатом от Партии регионов Нестором Шуфричем и ей не пришлось бы оправдываться, прикидывая, какой ущерб своей политической репутации она нанесла тем двухминутным диалогом, который кто-то подслушал и выложил в Сеть.
Содержание разговора повергает в шок и совсем не вяжется с образом пожилой больной женщины на инвалидной коляске, в котором она в феврале предстала перед протестующими на Майдане после своего освобождения из харьковской колонии.
Из разговора видно: сильна духом, ох как сильна г-жа Тимошенко! Бурлит неуемной энергией, правда, совсем недоброго свойства. Сразу после ее освобождения кто-то из украинских политологов предположил, что она обозлена на весь белый свет. И оказался прав: вот оно, прорвалось. Если судить по разговору, то больше всего отрицательных эмоций у нее вызывают русские, Россия и Путин.
Тимошенко и Шуфрич обсуждали прозвучавшее в день разговора экстренное послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию по поводу просьбы Крыма и Севастополя о присоединении к России.
Собеседники сошлись на том, что «плакать хотелось», после чего Тимошенко предложила свой выход из ситуации: «Блин, надо брать оружие в руки и идти мочить, блин, этих кацапов чертовых вместе с их руководителем»; «Просто жалею, что я сейчас не могу находиться там и что я не возглавляла все эти процессы. (Нецензурно. – Прим. КМ.RU) они бы у меня Крым получили!»; «Я надеюсь, что я подключу все свои связи. Я подниму весь мир, как только смогу. Для того чтобы, блин, просто от этой России не осталось даже выжженного поля».
Одно время, признаюсь, меня очень занимал вопрос: чувствуют ли украинцы, что Крым – чужая земля, и понимают ли, что полуостров попал к ним случайно, по историческому недоразумению? Судя по реакции украинских блогеров на присоединение Крыма к России – да, понимали. Осознавали также и то, что Крым у них надолго не задержится. И только их политики подобных сомнений не ведали, полагая полуостров «неотъемлемой» частью «неньки», что лишний раз подтвердилось в упомянутой записи.
В конце Шуфрич говорит: «Я тебе скажу, что я тебе, конечно, здесь союзник… Не просто союзник. Я хочу тебе сказать. Утром было совещание глав фракции, а потом я с Виктором (кто такой? – Прим. КМ.RU) говорил. Витя говорит: «А что теперь делать с оставшимися 8 миллионами русских, которые остались на территории Украины? Они же изгои!» Тимошенко перебивает: «Блин, их расстреливать из атомного оружия!»
В подобных случаях на Востоке говорят: «Молчи, женщина!» Но женщина уже сказала и заставила вспомнить, что у «щирой украинки» Юлии Тимошенко отец – армянин, а мать – русская. Относятся ли последние слова и к ней тоже? И станут ли украинские радикалы относиться к живущим в «незалежной» русским как к изгоям?
Позже пресс-служба депутата Шуфрича опровергла факт беседы с Тимошенко, но сама Юлия Владимировна ее отважно подтвердила. Правда, от некоторых фрагментов все же предпочла откреститься. «Разговор был. Но о 8 миллионах русских на Украине – монтаж. На самом деле я сказала: русские на Украине – это украинцы. Привет ФСБ :). Извините за нецензурное», – написала она в своем Твиттере.
За нецензурное прощаем, с кем не бывает. Но отношение к России и русским держим в уме. Как и некоторую манию величия, когда Тимошенко обещает поднять весь мир против нашей страны и мечтает о каком-то выжженном поле на ее месте.
Похоже, Тимошенко этим разговором сама вбила осиновый кол себе в грудь как возможному президенту Украины. Ибо кому нужен президент, с которым Россия после подобных слов вряд ли захочет разговаривать на какие бы то ни было темы? У нее один такой уже был – Виктор Ющенко его имя. А ведь тот наговорил куда как меньше. Помнится, все «голодомор» праздновал да извлекал из небытия кости бандеровцев и петлюровцев. Это все, что ему осталось после того, как Россия отказалась с ним общаться. Украине что, нужен еще один подобный деятель?
Через три дня после разговора Тимошенко вернулась из германской клиники в Киев и приняла участие в прямом эфире политического ток-шоу, транслировавшегося на Первом национальном телеканале, где опять сделала ряд антироссийских высказываний. В частности, она объявила президента РФ Владимира Путина врагом №1. А отвечая на вопрос, заметила: «Вы спрашиваете, потеряла ли Украина Крым? А я бы спросила: потерял ли Путин Украину? За последние несколько недель Путин раз и навсегда потерял Украину. Потому что Украина никогда не смирится с тем, что лидер братского народа пошел на нас войной».
Войны, впрочем, не было: никто не стрелял, никого не убили и даже не ранили. Но Тимошенко это не смутило. Она сказала, что не представляет, как в сложившихся условиях украинское правительство могло бы поехать в Москву и о чем-то договариваться в вопросах экономики или торговли. Зато ее воображения вполне хватило на то, чтобы нарисовать возможный ход событий, будь Украина в НАТО: «Абсолютное большинство украинцев понимают, что если бы в свое время Украина стала членом НАТО, то сегодня к ее границам не подошли бы даже близко».
В какое «свое время», Юлия Владимировна? Не было такого времени, в НАТО ее никто прямо не звал. А если бы и позвали, Россия вернула бы себе Крым еще раньше, будьте уверены.
Некоторые эксперты высказывали предположение, что Тимошенко могла сама организовать утечку своей воинственной риторики в интернет для поднятия собственного рейтинга. Вернувшись из тюрьмы, она оказалась в положении персонажа песенки «Эй, моряк, ты слишком долго плавал, я тебя успела позабыть». И популярность «просидела», и революцию тоже. Правда, ее основной электорат – провинциальные домохозяйки среднего возраста, не особо читающие газеты, и бабушки оттуда же, – никуда не делся, но этого теперь мало. Надо застолбить место в среде радикалов, на что и рассчитан «топор войны», который она «вырыла» вместе с Шуфричем.
Но подействует ли? Разговор вызвал больший резонанс в России, чем на Украине, говорят тамошние эксперты. «Украинцы пресытились тайными записями разговоров политиков (начиная с пленок Мельниченко), информационными войнами, вбросом компромата. Это длится в течение 15 лет, месяца не проходит без подобного скандала. Люди адаптировались и перестали реагировать», – заявил руководитель Института украинской политики Константин Бондаренко, которого цитирует «Независимая газета».
Тимошенко на сегодня не является лидером рейтингов, отмечает руководитель «Комитета избирателей Украины» Александр Черненко. И хотя она входит в тройку кандидатов, имеющих наибольшие шансы на победу на президентских выборах 25 мая, но существенно отстает от лидера партии «Солидарность» Петра Порошенко.
Согласно опросу Центра социальных и маркетинговых исследований «Социс», проведенному в начале марта, того поддерживают 21,2% украинцев, Виталия Кличко – 14,6%, а Юлию Тимошенко – только 9,7%. Далее идут потенциальный кандидат от Партии регионов Сергей Тигипко (7,1%), лидер Компартии Петр Симоненко (5%), лидер праворадикальной «Свободы» Олег Тягнибок (2,5%). Треть избирателей еще не определилась со своим выбором.
А сегодня стали известны результаты следующего опроса, проведенного все теми же социологами. И получается, что если рассматривать рейтинги в динамике, то мы увидим, что популярность Порошенко растет (с 21,2 до 24,9%), а Тимошенко – падает (было 9,7% – стало 8,2%).
Значит, в стране у Тимошенко массовой поддержки нет. Времена, когда она собирала на выборах почти 50% голосов, канули в Лету.
А что же Запад, который еще прошлой осенью настойчиво добивался ее освобождения? Кажется, она ему тоже не очень теперь нужна. «Со времен затяжного конфликта между президентом Ющенко и премьером Тимошенко в США и в ЕС сформировалось серьезное разочарование и даже раздражение по отношению к представителям старой «оранжевой» команды. Усталость от Украины. Запад не только не делал ставку на победу Тимошенко, но с сомнением относился к ее намерению баллотироваться на этих выборах. Ведь и украинцы осторожно относятся к этой идее», – говорит эксперт Института евро-атлантического сотрудничества Владимир Горбач. По его словам, Запад не делал ставку на Тимошенко, поскольку не идеализирует ее.
Западу нужно, чтобы после 25 мая к власти пришел легитимно избранный и договороспособный партнер, который сможет провести на Украине все необходимые реформы и честно распорядиться иностранной финансовой помощью: «В идеале они, наверное, хотели бы видеть новое лицо. Считается, что симпатизируют Кличко, что не против Порошенко».
Что касается скандального разговора, то и российские власти отнеслись к нему с достаточной степенью безразличия. «Я не могу считать сообщения и заявления в социальных сетях за источник информации, предпочитаю их не использовать, – заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. – Насколько я знаю, она признала (факт разговора), но в какой-то части этот разговор она назвала фальсификацией». Опасно все-таки отлучаться из политики надолго. Вернувшись, можно обнаружить, что не только забыли, но и вспоминать не хотят, невзирая ни на какие заявления.
Источник.