На работу медицинских учреждений мы жалуемся постоянно. То нам очереди надоели, то талоны на приём невозможно достать, то к врачу не можем попасть. Людей, недовольных качеством медицинского обслуживания, немало. А задумался ли кто всерьёз, почему происходит подобная неразбериха. Или всё же легче всего во всех тяжбах винить людей в белых халатах. В нашей районной больнице работают грамотные врачи, с богатым опытом трудятся медсёстры, добросовестно несут службу бригады «скорой медицинской помощи».
Так почему же довольно часто можно слышать от пациентов районной поликлиники, что гораздо проще съездить на платное обследование в областные медицинские центры?
Подобные высказывания мне стали понятны, когда самой пришлось пройти медицинское обследование, начиная с районной поликлиники.
По звонку в регистратуру, мне действительно не удалось с первого раза получить талон на приём к доктору. В дальнейшем уяснила: ещё не факт, что, заручившись талоном, можно пройти обследование точно в указанное время. Во-первых, приём чаще ведётся в порядке живой очереди, а не по номеру и времени, указанными в талоне. Во-вторых, появляется немало желающих попасть к доктору и без талона, и без очереди. Возражений не возникает, если приходят люди, чьё право без очерёдности установлено законом. Пожалуйста, проходите, вы этого честно заслужили своими делами и поступками. Обслуживаются без очереди и медицинские работники. Надо заметить, сами работники, а не их родственники, друзья и знакомые. Приходилось видеть, как ссылаясь на повседневную занятость, настойчиво пробивается без очереди молодая особа. Останавливать и призывать к порядку бесполезно, она ничего не слышит и никого не замечает, кроме себя, любимой. Та часть населения, которая сама себе определила привилегии в обществе, в основном благодаря занимаемой должности, тоже забывает об установленных порядках. Как правило, подобная категория людей, всегда спешащая по неотложным делам, ведёт себя сдержанно, но в любую подходящую минуту проскальзывает за заветную дверь, зная наперёд, что обратно не попросят.
Ожидание в очередях на самом деле отняло у меня уйму времени. Вдобавок направили на обследование к областному специалисту.
На этот раз основное время заняла дорога. В медицинском центре, хотя и скопился народ, доктор принял в назначенный час. К моему удивлению, у врачебного кабинета встретились и старые знакомые - нетерпеливые пациенты – «внеочередники» из районной поликлиники. Правда, здесь они вели себя скромно, никуда не спешили и с понурым видом дожидались своей очереди.
Людмила Ларина.
Этот и другие материалы
читайте в новом рекламно-информационное приложении
к газете «Вести трёхречья» «Вечерний Советск».
Спрашивайте «Вечерний Советск» в магазинах города.
«Вечёрку» можно купить и в редакции газеты «Вести трёхречья».